Хакасия, июль 2018

20 июля мы вновь поехали в Хакасию. Команда подобралась большая: двадцать детей и два руководителя. В этот раз в качестве второго руководителя с нами поехала Волнина Ирина Аркадьевна. Дети очень любят с ней поездки, так как в свободное время Ирина Аркадьевна организует интересный досуг, привлекая всех к изготовлению игрушек и кукол своими руками. В этот раз мы добирались в Хакасию на заказном автобусе. На дорогу у нас ушло 12 часов.

Расположились мы на туристской базе в пос. Малая Сыя. Жили в огромных, комфортных палатках с огромным и удобным тамбуром, где можно хранить все свои вещи и обувь, а также и снаряжение. В эту поездку мы посетили археологический музей с великолепным экскурсоводом Еленой Владимировной Руденко. А на следующий день сходили в Археологическую пещеру. На следующий день мы, воспользовавшись тросовой переправой, перебрались на правый берег Белого Июса и обследовали близлежащий горный хребет. Этот переход был подготовительным к предстоящим походам. Через 5 дней от начала нашего пребывания мы начали проводить занятия по водной школе, чтобы в конце смены организовать сплав по реке Белый Июс. В свободное время все желающие шили себе на память кукол и мягких игрушек. Кукол шили даже мальчики.

27 июля мы подготовили перекус в дорогу с чаем и отправились к пещере «Ящик Пандоры». С утра светило солнце и температура воздуха приближалась к плюс тридцати, поэтому достаточно тяжело дался переход по дороге и подъём к гроту пещеры. Когда мы поднялись, там наверху встретили спелеологов, которые готовились к спуску в пещеру. Поскольку наша команда не имела специальной подготовки, а также возраст участников не достиг 14 лет, мы смогли только зайти в грот Широкий. После осмотра грота мы поднялись на Корону Июса. Прекрасная панорама открывалась перед нами. Мы решили проложить путь по хребту к пос. Малая Сыя, не спускаясь вниз на дорогу. И вдруг пошёл такой ливень, как из ведра! Спрятавшись под скалой, мы решили перекусить. Разлили чай, раздали бутерброды, все желающие заварили себе лапшу. Плотно покушали, дождь так и не прекратился. Мы двинулись дальше, но, вскоре поняли, что немного заблудились. Общим мнением было принято решение возвращаться назад тем же путём, которым пришли. Это было очень сложно. Дождь прекратился, но тропа была мокрой и от этого скользкой. Спускались медленно, и в итоге вернулись на базу позже запланированного времени. Было тяжело, но дети остались довольны и горды собой!

30 июля состоялся сплав по Белому Июсу от переправы до моста в пос. Ефремкино. Сплавлялись малыми группами по четыре человека. Многие дети получили первый опыт сплава.

1 августа всей нашей командой мы сходили в завершающий поход на тору Предков, причем от Малой Сыи до Ефремкино мы прошли пешком, тем самым увеличив общий километрах почти вдвое. Прекрасный завораживающий вид со скал, бескрайние просторы поражали воображение участников похода. Подъём на самый верх, к Трёхглазке отнял много сил, и потребовал от детей преодоления себя. Но, несмотря на трудности, в конце нашего похода все были счастливы, что преодолели такой трудный путь.

2 августа мы сушили и паковали снаряжение, а вечером был праздничный концерт, на котором исполнялись различные номера, а когда совсем стемнело, мы долго сидели у костра. Пели песни, рассказывали друг другу всевозможные истории и высказывали своё мнение о поездке. Завтра домой, но уезжать не хотелось никому!

Рано утром следующего дня мы погрузились на автобус и поехали домой.